«Автостат»: доля китайских машин в России достигла 61%

По сравнению с 2022 годом доля машин из КНР выросла почти вдвое (37% в декабре 2022 года). Отечественный автопром в конце 2023 года занимал около трети рынка (30%). Доля брендов из остальных стран продолжает снижаться.

Ранее сообщалось, что доля официальных дилерских центров в России, представляющих китайские бренды, составляет 65%. За 2023 год она выросла на 34%.

За минувший год заработали 1,6 тысячи новых шоурумов, из которых 1,4 тысячи китайских брендов. Лучшую динамику показал JAC — плюс 73% (121 точка продаж). В то же время на первом месте располагается Chery (207 шоурумов, плюс 13,1% за год). За ним идут Geely (170 салонов, плюс 19,7%) и Omoda (165 салонов, плюс 52,8%).

В 2024 году в продаже на российском авторынке появятся от 30 до 45 новых моделей китайских брендов. Эксперты отмечают, что концерны из Китая способны предложить и большее число новинок, однако вряд ли пойдут на такой шаг, опасаясь затоваривания рынка.

КНР по итогам 2023 года обошла Японию по объемам экспорта автомобилей, отправив за рубеж 5,26 млн машин. Основным драйвером поставок выступил российский авторынок, который оказался готов поглощать продукцию китайского автопрома после массового исхода корейских, японских, европейских и американских автокомпаний.

Евгений Костин

Источник

Оставить ответ