Автозапчасти встроились в прогноз

С такой оценкой согласен член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. Однако, по его словам, прогноз оправдается при условии, что до конца года не произойдет неблагоприятных для российского рынка событий: «Что касается изменений цен, то в целом я поддерживаю такой прогноз. Все стабилизировалось, логистику все уже перестроили.

Что может быть? Возникают различные «черные лебеди», например, проблемы с трансакциями в турецких банках. До этого платежи были не очень легкими, но ситуация начинает еще каким-то образом усугубляться.

То есть страны, которые опасаются вторичных санкций, могут дополнительно затруднить работу для поставщиков, что может значимо повлиять как на цену, так и на доступность запчастей.

Второй пункт, который тоже может отразиться на рынке, — соотношение курсов валют: рубль/евро/юань/лира и так далее. Соответственно, если изменений никаких не произойдет, то все будет продолжаться стабильно.

В настоящий момент есть такое понятие, как «дистрибуция производств». То есть существуют производители, которые разбросаны по всему миру и выпускают автозапчасти и компоненты. И есть компании, которые простроили логистику и научились аккумулировать здесь большие объемы комплектующих. Таковых игроков на территории Российской Федерации примерно 100. Они и создают этот рынок, позволяя в конце концов в автосервисах, офлайн- и онлайн-магазинах приобрести эти запчасти.

Все логистические пути были перенаправлены с западных на восточные с тем небольшим нюансом, что если раньше мы получали одни бренды, то сейчас практически каждый дистрибутор, который поставляет продукцию на территорию РФ, обзавелся собственной торговой маркой, а то и двумя-тремя, в зависимости от необходимости. Внутри этого он предлагает запчасти из Индии, Ирана, Турции, Китая и других направлений».

А вот президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов счел прогноз сервиса «Дром» слишком оптимистичным. По его мнению, он справедлив только для ряда регионов в восточной части страны. В целом же в России и дефицит автозапчастей, и их дальнейшее подорожание, по крайней мере, в ближайшем будущем, практически неизбежны, полагает эксперт:

«Учитывая, что основные клиенты “Дром” — это владельцы праворуких японских автомобилей, то действительно с поставкой запасных частей с разборок и со всего остального для них проблем практически нет, они очень быстро решаются.

А вот что касается новых иномарок, тем более подсанкционных брендов, то комплектующих не только не хватает, некоторые позиции приходится ждать по полгода и более. Утверждение, что с запасными частями, особенно по новым автомобилям, например, для классической немецкой тройки производителей, все хорошо, не выдерживает критики.

Дела обстоят неплохо с простейшими деталями или тем, что является предметом сервисных расходников. Но со всем, что касается кузовных элементов, оптики, сложной электроники, панелей управления, контролеров, датчиков, конечно, ситуация абсолютно иная.

Могу сказать по нашему опыту, что вопрос уже не в том, сколько продукция стоит у наших западных партнеров. Вопрос в том, есть ли она в принципе и можно ли ее поставить на территорию Российской Федерации.

Насчет роста цен, то, во-первых, насколько я понимаю, мы пока еще не производим все запасные части на территории страны. И в отношении компонентов, которые ввозятся, например, по каналам параллельного импорта, ценники вряд ли останутся на прежнем уровне.

Если же говорить про качество комплектующих, то оно разное. Даже запчасти из КНР очень различаются по этому критерию. Некоторые имеют действительно серьезное расхождение. При этом то, что мы видим по так называемым товарозаменителям или прямым аналогам, качество неплохое».

Ранее Autonews сообщал, что в России сохраняется нехватка запчастей на машины ушедших брендов, но зато становится проще достать запчасти к китайским авто.

Андрей Загорский

Источник

Оставить ответ