
Китайский концерн BAIC продолжает обновлять свой модельный ряд: недавно свет увидел рамный внедорожник BAIC BJ40 второго поколения, ранее был представлен более крупный BAIC BJ60, который готовится к выходу на российский рынок, а на автосалоне в Шанхае китайцы даже показывали его роскошную модификацию. Все эти автомобили примерили новый корпоративный дизайн (который по стилю, впрочем, по-прежнему отдаленно напоминает внедорожники марки Jeep), а теперь аналогичное оформление экстерьера достанется и младшему кроссоверу с индексом BJ30, который совсем скоро справит официальный дебют.
Формально BAIC BJ30 был представлен не так уж и давно — только в 2020 году. Однако BJ30 оказался не полностью новой моделью, а результатом модернизации кроссовера BJ20 образца 2015 года. Да, с технической точки зрения BJ30 представляет собой модель восьмилетней давности — самое время для смены поколения! Судя по снимкам, опубликованным министерством промышленности и информатизации КНР, премьера уже не за горами.

Несмотря на сходство с внедорожником BAIC BJ40 второго поколения, уникальных элементов во внешности новинки хватает: например, вместо решетки радиатора между фарами у BJ30 расположилась декоративная заглушка, визуально объединяющая светодиодные блоки. По периметру угловатого кузова кроссовер украшен обвесом из контрастного темного пластика, на стойках крыши появились черные декоративные вставки. Корма тоже переработана: площадка для госномера переехала на бампер, светодиодные фонари стали еще более узкими.
На первый взгляд, форма бокового остекления не изменилась, но на самом деле она новая — с дополнительными окошками у пятой двери, которые намекают на прибавку к длине кузова. А она и впрямь оказалась довольно заметной: со сменой поколения BJ30 стал сразу на 225 мм длиннее предшественника (итого 4730 мм от носа до кормы), по габаритам почти догнав старшую модель BJ40 длиной 4790 мм. Ширина кузова составляет 1910 мм, высота — 1757 мм. Расстояние между осями у BJ30 нового поколения достигает 2820 мм.

Судя по сертификационным документам, под капотом BJ30 сохранит турбомотор 1.5 без каких-либо гибридных надстроек, однако вместо прежних 156 л.с. заявленная мощность агрегата составит 188 «лошадей». Но не исключено, что модификации с полным приводом в линейке не будет — кроссоверу BJ30 уходящего поколения полноприводные варианты не были положены даже за доплату, хотя многорычажная задняя подвеска допускала установку такой трансмиссии.
Фотографий интерьера пока нет. По предварительной информации, центральное место на передней панели займет крупный дисплей медиасистемы, компанию которому составит экран цифровой приборной панели, а на перекомпонованной центральной консоли появится вместительный отсек.
Все технические подробности, а также списки оснащения, комплектаций и цен будут обнародованы ближе к официальной премьере кроссовера BAIC BJ30 второго поколения. В продажу на домашнем рынке новинка выйдет в 2024 году — есть вероятность, что со временем эти машины могут добраться и до России. Напомним, сборка автомобилей концерна BAIC в России ведется на заводе «Автотор» в Калининграде.