Газотурбинное нашествие: короткая и яркая вспышка в автоспорте

К такому жизнь конструкторов не готовила. Уверенные в безлимитном запасе «лошадей», они особо не пытались экономить массу: автомобиль Шелби весил свыше 800 кг, то есть на пару центнеров больше обычного. На первых тестах в Индианаполисе пилоты проигрывали соперникам катастрофические 20 км/ч, а Брюс Макларен говорил, что управляет чем-то средним между танком Шерман и Формулой Ford.

Не особо помогала даже инженерная хитрость от Кена Уоллиса: он придумал специальную подвижную заслонку, которая открывалась на ходу и увеличивала площадь воздухозаборника. Хотя какая к черту хитрость. Это было самое настоящее читерство. И тут надо отдать должное Кэрроллу Шелби: прознав о положении дел, он снял команду с гонки — не дожидаясь, пока его самого, пилотов и спонсоров опозорят на весь мир технические комиссары.

Lotus 56 в Индианаполисе

Впрочем, без газотурбинных монстров «Инди-500» 1968 года не осталась. Вы же не забыли про Энди Гранателли и STP? После упущенной победы второй заход был неизбежен — и американцы выбрали, пожалуй, единственно верный путь. Постройку новой машины отдали не авиационному инженеру, а людям, которые точно знают толк в гоночной технике — Колину Чепмену и его компании Lotus. А они сделали то, что умели лучше всех на планете.

Источник

Оставить ответ