Как делают «ГАЗели», «Соболи», «Валдаи» — и что скрывает ГАЗ за заводскими воротами

Как собирают

В цехе сборки работают четыре линии. Первая предназначена для цельнометаллических моделей: «Соболей» и «ГАЗелей Бизнес», «ГАЗелей Next». Здесь же выпускают и «ГАЗели» и «Соболи» семейства NN.

На второй нитке конвейера собирают бортовые машины. Причем тут встречаются как модели Бизнес, так и линейка Next и NN.

Интересно, что для «ГАЗелей» и «Соболей Бизнес» и «Next» сиденья собирают прямо на конвейере. А для семейства NN на сборочную линию поставляют готовые кресла, так как они сложнее по конструкции (оснащены пневмоподвеской) и, соответственно, в изготовлении.

Третья ветка конвейера отдана среднетоннажным грузовикам. Тут тоже автомобили трех разных семейств идут вместе друг за другом: Садко со старой кабиной «ГАЗ-3307», «ГАЗоны» и «Садко Некст», а также бескапотники «Валдай».

Четвертую линию занимает спецтехника. Сборка тут исключительно ручная. Большая часть выпускаемой продукции — это автомобили скорой помощи и полиции.

На линии сборки цельнометаллических моделей машины трех семейств идут вперемешку
На линии сборки цельнометаллических моделей машины трех семейств идут вперемешкуИсточник: «За рулем»
Сиденья для «Некстов» и «Бизнеса» поставляют на конвейер в виде сборочных комплектов
Сиденья для «Некстов» и «Бизнеса» поставляют на конвейер в виде сборочных комплектовИсточник: «За рулем»

Как красят

Линию окраски запустили в 2013 году, когда на ГАЗе стали выпускать модель Mercedes-Benz Sprinter. Покрасочный цех расположен на территории бывшего цеха штамповки, где раньше стояли старые довоенные прессы Hamilton. Кузова и кабины поступают сюда из зоны сварки по специальной уличной галерее.

Сначала кузов опускается в катафорезную ванну (всего в цехе 13 таких ванн). Далее следует в окрасочную камеру, где роботы наносят вторичный грунт, затем базовую эмаль и лак. После чего днище покрывают пластизолем, а зазоры между панелями заполняют герметиком.

Процесс полностью автоматизирован. Только проемы дверей прокрашиваются вручную.

Заводская гарантия от сквозной коррозии у семейства «ГАЗелей» и «Соболей Бизнес» составляет 6 лет. На модели серии Next и NN она вдвое дольше. И если взглянуть на десятилетние «Нексты», становится очевидно, что защита от коррозии действительно работает.

Готовые окрашенные кузова и кабины оправляются в цех сборки. На линию их привозят роботы-манипуляторы. Они самостоятельно перемещаются по специальному маршруту и оснащены датчиками движения, чтобы никого не задавить.

Передние крылья «ГАЗели Некст» из пластика. Потому они остаются черными.
Передние крылья «ГАЗели Некст» из пластика. Потому они остаются черными.Источник: «За рулем»

Как сваривают

Производственный процесс в цехе сварки полностью автоматизирован. В цехе установлены сварочные роботы немецкой компании «Кука». Полное отсутствие ручного труда обусловлены большими объемами производства — около 400 кабин и кузовов в сутки.

Внешние панели крепятся комбинированным методом — на металл в местах крепления наносится специальный клеевой состав, а затем проводится точечная сварка. Сваренные кузова и кабины отправляются в цех окраски.

Сварочное оборудование немецкой фирмы KUKA сделано в Китае
Сварочное оборудование немецкой фирмы KUKA сделано в КитаеИсточник: «За рулем»

От «полуторки» до «полуторки

Как и почти век назад, основной продукцией завода является «полуторка». Только теперь это не «ГАЗ-АА», а «ГАЗели» разных поколений.

Сегодня, после ухода всех европейских производителей коммерческих фургонов, спрос на российские машины существенно вырос. Ведь китайские модели уступают и по качеству, и по ездовым характеристикам. Но это не повод расслабляться — удержать лидерство намного сложнее, чем догонять.

Источник

Оставить ответ