Как избавиться от маслянистого налета от реагентов на лобовом

В последние годы в российских мегаполисах активно применяют для удаления снега с проезжей части и тротуаров химические реагенты. Эта химия не только портит обувь, но и оседает на остеклении автомобиля. Ведь если с удалением клейкого налета с лобового и заднего стекол штатные стеклоочистители худо-бедно справляются, оперативно убрать «шоры» с боковых стекол, зеркал и светотехники куда труднее. Нередко приходится парковаться, выходить из машины и очищать помутневшие элементы вручную.

Чтобы лучше понимать, как справиться с такой напастью, следует представлять, что собой представляют реагенты. В ряде городов, не мудрствуя лукаво, используют техническую соль, или, говоря по научному, — хлористый натрий (натриевую соль соляной кислоты). Реже используют песок.

В столице и других мегаполисах муниципальные службы задействуют несколько видов реагентов — как жидких, так и твердых: свои для тротуаров, обычных улиц и скоростных автомагистралей. Как правило, в состав такой химии входят в различных соотношениях хлорид кальция, хлорид натрия, хлорид калия, хлорид магния и формиат натрия, а также мраморный щебень. Допускаются добавки фтора, цинка, никеля молибдена, кобальта, кадмия, хрома, селена и мышьяка. Ну и не забывайте, что вся эта «таблица Менделеева» смешивается с осевшей на дорогах стальной пылью от колодок, масляными соединениями с днищ автомобилей, микрочастицами сажи и резины от шин, дорожной грязью и так далее.

Так как же избавиться от мутного налета на стеклах, не отправляя на них литры «омывайки»? Эксперты рекомендуют установить новые щетки стеклоочистителей или обработать конструкцию щеток силиконом, чтобы сделать трущую поверхность ровнее.

Еще один лайфхак — очистить и отполировать лобовое стекло. Дело в том, что реагенты куда лучше оседают на грязной и неровной поверхности. Идеальный вариант — отвезти машину на мойку, а после нее обработать стекла специальной автохимией на основе нашатырного спирта.

Шлифовку и полировку лучше доверить специалистам. Следует понимать, что удастся удалить потертости, но не глубокие выбоины и трещины. Оптимальным вариантом (пусть и дорогим) является замена лобового стекла на новое. На бюджетном транспорте такая манипуляция, вопреки расхожему мнению, не слишком дорога, а эффект от замены вы точно почувствуете — налет будет оседать не так активно.

Очистить стекла и уменьшить налипание на них реагентов поможет также обработка гидрофобными составами типа антидождь. Стекла также можно тщательно промыть гелями для посуды или средством для домашних окон. Также подспорьем станет протирка стекла перед поездкой губкой, смоченной в слабом мыльном растворе.

На качественную очистку влияет и сила прижимания дворников. В идеале последние должны быть штатных размеров, поскольку если щетки окажутся крупнее заводских, то будут хуже прижиматься и тереть. Нельзя сбрасывать со счетов также износ пружин поводков. Последние активно растягиваются, когда водители оставляют щетки поднятыми на ночь, чтобы те не примерзли к стеклу при похолодании. Эта практика на самом деле наносит больше вреда, чем пользы.

Источник

Оставить ответ