Машина «рычит» при нажатии педали газа – причины

Чуть ли не на каждом форуме автолюбителей есть тема, которая называется примерно так: «Машина рычит при нажатии на педаль газа». И можно сколько угодно шутить, что по мере роста оборотов двигатель и должен «жужжать», но есть у этого явления и другие причины, свидетельствующие о неисправностях. Что это может быть?

Проблемы с выпускной системой

Чаще всего повышенный уровень шума при нажатии на педаль возникает из-за неисправностей выпускной системы. Проще говоря – дыр, откуда вырываются выхлопные газы. Может прогореть или сгнить глушитель, а если «ползать на брюхе» по бездорожью или сугробам, то часто рвется гофра – гибкий переходник между трубами, который служит демпфером.

Глушитель автосервис
Источник: legion-media.ru

Бывает, что прогорает прокладка выпускного коллектора, но чаще причиной дополнительного шума в виде мелкого дребезга при усилении нажатия на педаль газа является термозащитный щиток, который в наших условиях банально отгнивает и начинает резонировать о трубы.

Проблемы с ГРМ (газораспределительным механизмом)

Случается, что после замены ремня ГРМ в определенном диапазоне оборотов появляется неприятный рокот. Это может быть связано с неправильной установкой ремня (или сам он не очень подходит по форме зубьев) – например, если его перетянули. Или с неверно выставленными метками фаз – тогда клапаны начинают открываться и закрываться не в тот момент, что приводит к появлению лишнего шума.

Проблемы с подшипниками

Гудеть может не только что-то связанное с двигателем – некоторые водители могут жаловаться на «рычание» при разгоне, но такой звук обычно издают изношенные ступичные подшипники. Разумеется, его тональность зависит не от оборотов коленвала и не от нажатия на педаль газа, а от скорости движения автомобиля.

Есть масса и других причин подозрительных звуков из-под капота – износ ремней, шкивов коленвала, насосов (гидроусилителя или масляного), форсунок, гидрокомпенсаторов, а в совсем запущенных случаях, когда водители не следят за уровнем масла, появляются стуки в шатунно-поршневом механизме.

Непривычные звуки при разгоне двигатель может издавать и при отказе свечи или катушки зажигания, либо износе высоковольтных проводов – когда он начинает «троить» (либо «пятерить» и так далее, в зависимости от количества цилиндров).

Как понять, что «рычит» в моторе?

Разумеется, проще всего диагностировать «рычание», идущее от выпускной системы, – достаточно загнать машину на подъемник, погазовать и посмотреть, откуда идет звук. Также легко понять, не является ли виновником изношенный ступичный подшипник.

А вот с остальным придется потратить больше времени – на посещение сервисной станции и поиск неисправности. Главное – не тянуть, потому что в случае с мотором подобное промедление может обернуться очень дорогостоящим ремонтом.

Источник

Оставить ответ