Машина застряла в сугробе. Как выехать и что делать

Какие меры предпринять в такой ситуации владельцам, прежде всего, моноприводных автомобилей, справляющихся с глубоким снегом куда хуже, чем машины со схемой 4×4?

Снег Нейросеть

Когда за ночь выпадает 20, а то и 30 см снега, выезд с парковки во дворе становится проблемой. Поэтому первое, что следует сделать, обнаружив машину в сугробе, это грамотно расчистить траекторию движения. Откинуть снег нужно, как минимум, перед ведущими колесами, а лучше — по всему периметру автомобиля. Если же лопаты нет, протопчите дорогу перед машиной — так вы тоже облегчите выезд.

Однако даже если паркоместо расчистить, «моноприводники» почти наверняка начнут буксовать, накатывая под колесами скользкие участки с рытвинами и в итоге закапываясь. А значит, следует заранее готовиться к подобным ситуациям. Например, кроме лопаты в багажнике зимой рекомендуется держать антипробуксовочные траки — небольшие пластиковые или резиновые дорожки, внешне напоминающие гусеницы. Подойдут также куски фанеры или оргалита. Полимерные ленты предпочтительнее, так как занимают мало места в багажнике. Их устанавливают под ведущие колеса, чтобы усилить сцепление. Если же замело весь двор, подспорьем станут цепи и специальные браслеты, которые надевают на ведущие колеса для улучшения проходимости. Весь этот инструментарий можно приобрести в любом автомагазине.

Последствия снегопада в Москве

Если несмотря на принятые меры вы все-таки закопались, эксперты рекомендуют задействовать известный джиперский прием — приспустить колеса до 1 атмосферы и даже до 0,8 атмосферы, надавливая на стержень золотника ниппеля. Пятно контакта увеличится, и шансы выбраться из сугроба повысятся. Правда, при такой тактике вам понадобятся насос, манометр и, главное, время. Впрочем, если вы вооружитесь компрессором, подключаемым к прикуривателю автомобиля, потратите не более десяти минут.

Главное правило при движении в глубоком снегу — избегать пробуксовок. Следует открывать газ плавно, задействуя низшие передачи трансмиссии. Если коробка автоматизированная («автомат», «робот» или вариатор) и предусмотрен такой алгоритм, следует зафиксировать первую или вторую передачу в ручном режиме трансмиссии. В ряде случаев помогает отключение системы стабилизации, которая в противном случае может «душить» двигатель при пробуксовках. Также если автомобиль позволяет выбрать режимы вождения «Зимний» или «Эко», сделайте это. В таком случае блок управления двигателем будет тщательнее дозировать тягу, и вероятность пробуксовки снизится.

Если с движением возникли сложности, можно попробовать раскачать автомобиль. Суть этого приема задействовании маятниковых движений. На автомобиле с «автоматом» нужно поочередно включать режимы D и R, помня о том, что переключаясь на скорости, можно повредить механизм коробки передач. На «механике» машину раскачивают с помощью педалей газа и сцепления. Выжимая сцепление, даем машине откатиться назад, после чего плавно добавляем газ, отпуская сцепление, увеличивая амплитуду.

ESP
Источник: legion-media / Vladyslav Yushynov

Еще один хитрый способ, который можно задействовать владельцам моноприводных машин, — одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Тормоз поджимается левой ногой одновременно с дозированной подачей газа. Так имитируется работа межколесного дифференциала. Два колеса на одной оси связываются в результате в единое целое, и тяговые возможности машины увеличиваются. Правда, метод требует тренировки.

В случае с заднеприводным автомобилем подойдет еще одна хитрость. Можно газовать, одновременно затягивая непродолжительное время ручник. Так опять-таки имитируется работа дифференциала. Буксующее колесо подтормаживается, и крутящий момент перераспределяется между колесами одной оси. Применять такой прием следует с осторожностью, чтобы не подпалить тормозные колодки.

Источник

Оставить ответ