На заводе нашли и оживили Mercedes-Benz 300D 50-х годов

В списке конкурентов значился Rolls-Royce Silver Cloud. Удивительно, но один такой автораритет обнаружили брошенным в подземном гараже одного из заводов Mercedes-Benz, где к немцу не подходили более десяти лет.

Mercedes-Benz Type 300 W189 встал на конвейер в конце 1957 года. Это была роскошная флагманская модель, которую в компании именовали «Аденауэр» в честь Конрада Аденауэра, первого канцлера Западной Германии, гараж которого насчитывал сразу шесть нестандартных модификаций 300d — кабриолеты, седаны в кузове хардтоп (без центральной дверной стойки) и ландолет (тип кузова со съемным верхом для задних пассажиров) с кузовами W186 и W189.

Mercedes-Benz
Источник: WD Detailing

В оснащение модели входили письменный столик, занавески для приватности, перегородки между пассажирским и водительским отсеком, люк в крыше (в седане) и, конечно же, сирена, чтобы быстрее доезжать до места назначения. Такой 300D стал в итоге полноправным конкурентом роскошного Rolls-Royce Silver Cloud по цене, отделке, оснащению и производительности. Одним словом, более роскошной машины в обойме Mercedes-Benz того времени попросту не было.

Модель была настолько технологичной, что у конкурентов не было шансов угнаться за ней. Лимузин был построен на базе шасси W186 и оснащался форсированной версией рядной «шестерки» M189 объемом 3 литра. Те же двигатель, шасси и подвеска были использованы в самом быстром серийном автомобиле того времени — Mercedes-Benz 300 SL Gullwing.

Mercedes-Benz
Источник: WD Detailing

Мотор был сверхнадежен. Инженеры Mercedes использовали механический непосредственный впрыск Bosch и новаторское диагональное соединение головки блока цилиндров, высвободившее место для впускных и выпускных клапанов увеличенного размера. Мотор также отличался масляным охлаждением и усиленным коленчатым валом. 3-литровый двигатель выдавал 180 л.с. и агрегатировался либо с 3-диапазонным «автоматом» Borg Warner, либо с 4-ступенчатой «механикой».

С 1957 по 1962 год свет увидело всего лишь 3077 таких машин. Стоили они не менее 27 000 немецких марок. Запылившийся экземпляр, обнаруженный в заводском подвале, — один из них.

Mercedes-Benz
Источник: WD Detailing

«Наверное, это самая непростая машина, с которой нам когда-либо приходилось иметь дело», — говорят сервисмены. Лимузин весит 1950 кг. Внешне лимузин отлично сохранился. Но в салоне ковровое покрытие практически рассыпалось. С задних сидений, на которых раньше восседали VIP-пассажиры, обеспечен превосходный обзор, поскольку средние стойки отсутствуют. Кроме того, массивную заднюю форточку можно выдвинуть, превратив Mercedes в идеальный парадный автомобиль.

Процесс реставрации идет полным ходом. Очищается и полируется кузов, алюминиевые колеса. Одновременно приходится решать проблемы с покраской, поскольку за прошедшие годы некоторые участки были перекрашены. Дело в том, что полировка может повредить раритету в тех местах, где сохранилась оригинальная краска конца 1950-х годов. А еще команда мастеров удивилась замку на дверце топливного бака — в 1960-е годы воришки активно сливали бензин.

Реставраторы также снимут все сиденья, обшитые толстой кожей, чтобы починить их и отреставрировать покрытие. Но больше всего головной боли доставляет ковер. Владельцу автомобиля потребуется нечто большее, чем просто детейлинг, чтобы этот эксклюзив выглядел так же, как в 50-х годах прошлого века.

Mercedes-Benz
Источник: WD Detailing

Зато циферблаты и коричневая кожа на приборной панели выглядят как новые. Одометр показывает 74 058 км. Это доказывает, что на протяжении почти семи десятилетий роскошный Mercedes-Benz был обитателем гаража, нежели украшением дорог.

Но вот пришло время завести мотор. Сервисмены, затаив дыхание, поворачивают ключ зажигания, переводят коробку передач в нейтральное положение и толкают рычаг коробки передач вперед, чтобы запустить двигатель, потому что именно так заводится эта машина. Они слышат, как 3-литровый двигатель оживает с третьей попытки, и не могут поверить своим глазам и ушам.

Источник

Оставить ответ