Новый VW Golf и самые продвинутые мультимедийки на выставке CES

Завод Hyundai
Спортивный Hyundai
Новый логотип Honda
Завод Hyundai
Спортивный Hyundai
Новый логотип Honda

VW Golf обновляется: первые фото и технические подробности

Volkswagen рассекретил снимки и ключевую информацию о фейслифтинговом «Гольфе», который будет представлен до конца января. Новинку пока демонстрируют в камуфляже, но все основные изменения хорошо видны: снаружи машина отличается фарами и бамперами, в салоне вместо сенсорных кнопок на руле, которые вызывали много критики, появились привычные физические клавиши, ну, а главное — автомобиль получил более крупную мультимедийку с искусственным интеллектом ChatGPT (подробности о ней — ниже, в главе о выставке CES в Лас-Вегасе).

VW Golf 2024

На снимках мы видим «горячую» модификацию с приставкой GTI в названии. Производитель пока не раскрывает, как обновится силовой агрегат, но можно предположить, что Golf GTI сохранит традиционный для себя 2-литровый турбомотор, который в нынешнем поколении развивает 245 л.с. Возможно, после обновления машина получит немного более мощную 265-сильную версию, как у нового «Тигуана».

Известно, что после обновления Golf GTI лишится механической коробки (на европейском рынке такая версия исчезла еще до рестайлинга, а в США пока в продаже остается спецверсия GTI 380 с МКПП, но у рестайлинговой машины такого варианта не будет.

В Лас-Вегасе прошла выставка электроники CES: что показали Mercedes, BMW, Volkswagen и Continental

С 9 по 12 января в США прошла выставка потребительской электроники CES, к которой автопроизводетели приурочили премьеры своих самых передовых разработок.

Volkswagen показал мультимедийку с ChatGPT, ее получат Golf, Passat, Tiguan и электрические ID.7 и ID.4. Чат-бот ChatGPT, пытающийся отвечать на вопросы, как живой человек, интегрировали в существующий фольксвагеновский голосовой помощник IDA.

Volkswagen ChatGPT
Volkswagen ChatGPT

Речь не идет о том, что ChatGPT заменит штатную систему VW, скорее нейросеть будет служить в качестве резервного помощника, когда IDA не может дать четкого ответа на вопрос. Теоретически это означает, что водитель сможет задавать своему автомобилю любые случайные вопросы (например, о расстоянии до Юпитера), а ChatGPT будет давать содержательный ответ. Утверждается, что автомобиль сможет «предоставить релевантные ответы почти на все вопросы, которые только можно себе представить». Впрочем, как известно, пока далеко не во всем можно довериться нейросетям: искусственный интеллект порой выдумывает несуществующие факты и обманывает пользователя. Volkswagen определенно будет стараться как-то по-своему настроить чат-бот, чтобы избежать возможных проблем с безопасностью.

Во всяком случае, уже сообщается, что искусственный интеллект будет иметь определенные ограничения для защиты пользователя: система не получит доступ к данным бортовых систем автомобиля и не будет передавать персональные данные на свои центральные серверы. Автомобильный ChatGPT не будет хранить вопросы пользователя — они будут удаляться сразу после получения ответа.

Mercedes представил свою новую операционную систему MB.OS с усовершенствованным виртуальным помощником и множеством игр. Новая информационно-развлекательная система появится на следующем поколении седана CLA, которое показали в прошлом году в виде концепта, а также такую мультимедийку получат и другие модели, построенные на модульной платформе Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA).

MBUX

Одной из ключевых особенностей свежей операционной системы является новый голосовой помощник MBUX Virtual Assistant. Эта разработка, как утверждается, предлагает самый «человекоподобный интерфейс» среди всех «Мерседесов», использует генеративный искусственный интеллект (ИИ) и так называемый «проактивный» интеллект. Виртуальный помощник будет изучать поведение водителя и учитывать ситуационный контекст, чтобы, например, с утра включить последние новости, а в конце рабочего дня — любимую программу массажа.

Ассистент обладает определенными чертами личности и вариантами «настроения», чтобы имитировать дружескую беседу. Больше не нужно произносить ключевую фразу «Хей, Mercedes», чтобы инициировать помощь. Система может не только давать ответы, но и задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понять пользователя.

На центральном дисплее виртуальный помощник отображается как аватар в виде анимированной звезды, которая по-разному реагирует в зависимости от своего «настроения» и хода беседы.

Кроме того, в новой MB.OS появилась свежая навигационная система MBUX Surround. Она использует карту с 3D-графикой, отображающей соседей по дорожному потоку (система распознает легковые автомобили, грузовики, велосипедистов и даже пешеходов вблизи дороги).

А еще мультимедийка поддерживает сервис стриминга видео RIDEVU от Sony Pictures Entertainment и множество видеоигр от сервиса облачного гейминга Antstream, который специализируется на ретро-играх с классических платформ Super Nintendo, GameBoy, Amiga и др.

У BMW тоже новшество для геймеров — теперь водители и пассажиры смогут использовать беспроводные геймпады для игр в автомобиле. Также компания показала систему автономной парковки нового поколения Level 4. С ее помощью клиент сможет оставить свой автомобиль на въезде на многоуровневую стоянку, а машина уедет, сама найдет место и встанет на него. Впоследствии владелец также сможет вызывать автомобиль обратно к себе.

BMW игры

Continental представил на выставке CES нечто, что довольно быстро привлечет внимание богатых клиентов: в сотрудничестве со Swarovski компания создала единственный в своем роде полупрозрачный дисплей автомобильной мультимедийной системы. Этот проект, получивший название Crystal Center Display, начался с простой идеи: содержимое на экране как бы парит в воздухе.

Мультимедиа
Источник: Continental

Компания Swarovski разработала корпус из хрусталя, а специалисты Continental применили панель MicroLED, «подвешенную» к кристаллическому корпусу. Цель состояла в том, чтобы сделать контент «плавающим». Панели MicroLED обеспечивают яркие цвета, улучшенную яркость и контрастность. В целом, такие дисплеи воспринимаются более реалистичными, чем существующие альтернативы.

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге перезапускает сборку Rio и Solaris

9 января завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге вышел из простоя: оставшиеся десятки тысяч машинокомплектов Hyundai и Kia решено все же выпустить, правда, под иным брендом. Официально это пока не подтверждено, но есть информация, что «Солярисы» и «Рио» могут быть выпущены под брендом GAC.

Предприятие полностью обеспечено машинокомплектами для выпуска примерно двух тысяч автомобилей, пишет  Telegram-канал «Русский автомобиль». Еще около 20 тысяч авто удастся выпустить, если компания найдет канал поставки электронных блоков, а остальные полсотни тысяч имеющихся машинокомплектов, по данным источника, требуют «более серьезной докомплектовки и доштамповки».

Сейчас на предприятии обучают персонал и обслуживают оборудование: после оптимизации штата в феврале 2023 года на заволе осталась примерно одна смена — 800 человек. Запустить сборку автомобилей планируется до середины 2024 года, заявлял ранее глава Минпромторга Денис Мантуров.

В конце декабря стало известно, что завод Hyundai в Петербурге будет продан ООО «Арт-Финанс», принадлежащему экс-гендиректору дилерской группы «Авилон» Андрею Павловичу.

Hyundai показала спортивный электромобиль Ioniq 5 N NPX1

В середине недели представители компании Hyundai заинтриговали автомобильных энтузиастов тизером модели с загадочным индексом NPX1: на коротком ролике корейцы показали необычную модификацию 650-сильного электромобиля Ioniq 5 N с гоночным аэродинамическим обвесом, массивным антикрылом на корме и новым декором. Тогда ожидалось, что новинка окажется трековой версией гражданской пятидверки с соответствующими техническими доработками, однако теперь, когда NPX1 справил официальную премьеру, оказалось, что эти прогнозы были чересчур оптимистичными.

Hyundai Ioniq 5 N NPX1
Источник: Hyundai

Новый Hyundai Ioniq 5 N NPX1 показали на выставке Tokyo Auto Salon 2024, которая посвящена не столько серийным новинкам, сколько необычным концепт-карам, прототипам и ярким тюнинг-проектам. По всей видимости, эту площадку для премьеры электромобиля корейцы выбрали специально: Ioniq 5 N NPX1, несмотря на агрессивную внешность, с точки зрения техники практически ничем не отличается от исходной модели Ioniq 5 N. По сути, перед нами — шоу-кар, построенный для демонстрации новых деталей из каталога N Performance Parts, которые скоро поступят в продажу.

Hyundai Ioniq 5 N NPX1
Источник: Hyundai

С 2019 года подразделение Hyundai N занимается выпуском деталей для спортивных моделей корейского бренда (Elantra N, i30 N и i20 N), а теперь ассортимент каталога N Performance Parts будет включать позиции для электромобилей с N-приставкой. Многие из них можно разглядеть на официальных фотографиях: сплиттер спереди, диффузор сзади, накладки на пороги по бокам, антикрыло, облегченные колеса, износостойкие тормозные механизмы с суппортами фирменного голубого цвета, а также новые пружины, благодаря которым удалось уменьшить дорожный просвет. В салоне с обивкой из алькантары появились новые сиденья-ковши.

В продажу новые аксессуары поступят уже в этом году, цены на них пока не объявлены. Впрочем, полноценная гоночная модель на базе Ioniq 5 N все-таки выйдет: премьера трекового электромобиля Hyundai Ioniq 5 eN1 для монокубковых соревнований состоится уже в следующем месяце.

Honda представила свой новый логотип

Обновленный дизайн культового значка «H», украшающего все модели компании с 1981 года, получат будущие электромобили фирмы из только что дебютировавшего семейства 0 Series. Эмблема символизирует «две вытянутые руки», обозначающие стремление компании расширять возможности электрической мобильности.

Новый логотип Honda для электромобилей
Источник: Honda

Представленный логотип очень похож на значок «Хонды», появившийся в 1963 году. Он недолго использовался на североамериканском рынке и украшал первый проданный компанией автомобиль в США в 1969-м — Honda N600. В том же году его изменили.

Источник

Оставить ответ