Педаль тормоза срабатывает в самом конце — причины

«Провалившаяся» при движении педаль тормоза — явление нередкое и при этом обязательно пугающее, потому что происходит это, как правило, неожиданно. И причин у такого неприятного события может быть много. Рассмотрим основные.

Машина плохо тормозит после сервиса

Многие автолюбители наверняка помнят первую замену тормозных колодок, когда выкатываешься из ворот сервисной станции, а машина… едва тормозит. Дело в том, что после установки новых деталей нужно несколько раз нажать и отпустить педаль, чтобы создать необходимое давление в системе. Но ощущения не из приятных, особенно для начинающих водителей.

Замена тормозных колодок автосервис
Источник: legion-media.ru

Если эффект повторяется вновь и вновь, то дело в воздухе, который не выгнали из системы. Это значит, что нужно еще раз прокачать тормоза. Сделать это можно и вне сервисной станции, но необходим второй человек.

Кроме того, нужно знать, что первые километры лучше избегать резких торможений, пока колодки прикатываются к дискам (особенно, если пары трения — новые).

Педаль тормоза провалилась в движении

Такой сценарий — отнюдь не редкость. Особенно в горных районах, где на затяжных спусках легко перегреть тормоза. Если педаль начала уходить все дальше и дальше, а замедление далеко от желаемого, то дело в перегреве жидкости или самих механизмов.

В этом случае необходимо остановиться (если нет возможности прокатиться без торможений, чтобы остудить диски и колодки набегающим воздухом) и подождать, пока тормоза остынут.

Чтобы избежать перегрева тормозов, на спусках нужно использовать пониженные передачи (торможение двигателем) и не устраивать из серпантина раллийный спецучасток. Также диски и колодки быстро нагреваются при интенсивных и частых торможениях с высоких скоростей.

Педаль может провалиться из-за утечки тормозной жидкости, но об этом обязательно сообщит контрольная лампа на передней панели. Кроме того, эта лампа будет моргать и при сильно изношенных тормозных механизмах — увеличивается ход поршней суппортов и, соответственно, для этого нужно больше жидкости. Она «уходит» из бачка, на что реагирует датчик.

Утечка может возникнуть из-за повреждения тормозных магистралей и трубок, в некоторых случая подтекает главный тормозной цилиндр. Не стоит забывать и о регулярной замене жидкости — она гигроскопичная, а накопившаяся влага со временем может вызывать коррозию деталей.

Источник

Оставить ответ