Тест-драйв AITO M7 – кроссовер от создателей смартфонов

Мировые гиганты в сфере электроники давно обратили внимание на автомобильную промышленность — свои проекты представляли Apple, LG и Sony, в декабре прошлого года рассекретили серийный Xiaomi SU7. А на китайских кроссоверах Skywell (от производителя бытовой техники Skyworth) мы уже успели поездить.

Тогда чисто электрический Skywell ET5, и его гибридный вариант HT-i совершенно не впечатлили из-за явно «сырой» конструкции. И вот передо мной — очередной «паркетник» от наших восточных соседей. Сможет ли тест-драйв AITO M7 убедить, что и у «электроников» есть будущее?

Запутанная родословная

Марка AITO «засветилась» в России летом прошлого года, когда бывшее представительство Mercedes-Benz начало поставки китайских моделей на наш рынок. Само название AITO расшифровывается как Adding Intelligence To Auto, что можно вольно перевести как «добавляем интеллект в автомобили». Сейчас бренд AITO принадлежит телекоммуникационному гиганту и известному производителю смартфонов — компании Huawei.

Но в основе лежат наработки компании Seres, которая основана в 2016 году в США под именем SF Motors при участии Мартина Эберхарда из «Теслы». Дело быстро забуксовало, все снова вернули в Китай, заручившись поддержкой Dongfeng. А потом проект подхватили в Huawei. Так что для краткости AITO M7 можно называть кроссовером от Huawei.

Прежде всего AITO M7 удивляет неброским дизайном — видимо, пока «художники» марки находятся в поиске собственного стиля. Мне же голубой M7 сильнее всего напоминает… гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV — его фирменным цветом как раз был похожий оттенок. Роднят их плавные линии, плоские панели боковин и практически полное отсутствие броских деталей.

Но взгляд цепляют полоска между фар и светящийся шестиугольник фирменного логотипа. Красивые у AITO M7 и колеса — с посадочным диаметром 21 дюйм и оптимизированным с точки зрения аэродинамики дизайном.

А сзади AITO M7 похож уже на Audi Q7 — отчасти формой фонарей, но сильнее всего — характерным дверным проемом. Да и габариты схожие — 5020 мм в длину, 1944 мм в ширину, хотя по колесной базе M7 значительно уступает немцу — 2820 против 2994 мм.

Три ряда роскоши

Но «скромная» колесная база никак не помешала китайцам сделать в AITO M7 просторный второй ряд, где спокойно можно сидеть, закинув ногу на ногу. А в конфигурации Flagship там появляется кресло с 14 направлениями регулировки, которое раскладывается в полулежачее положение — можно включить массаж и спать на ходу. Правда, такое сиденье положено только правому пассажиру. Но всем остальным (кроме обитателей третьего ряда) также доступны массаж, обогрев и вентиляция.

AITO M7

Вполне сносно можно разместиться и на «галерке» — удобный доступ и достаточный запас места для подростков и людей с ростом ниже среднего, но при такой конфигурации сильно сокращается объем багажника. Спасибо Huawei — внутри есть целая россыпь USB-зарядок и розетка на 220 В.

Салон у китайцев получился очень уютным — приятная цветовая гамма, отличный подбор материалов. И, в отличие от их многих коллег, им удалось сделать управление различными функциями еще и удобным. Да, все завязано на огромный сенсорный экран (диагональ — 15,6 дюйма), но не зря AITO является автомобильным отделением Huawei — быстродействие и отклики системы сравнимы с современными смартфонами, а фирменная оболочка HarmonyOS радует логичным и понятным интерфейсом. Русификации пока нет, но на английский язык меню переведено без ошибок, а нужные вкладки находишь моментально. Лайк!

А как вам эта полочка на центральном тоннеле, где находятся сразу две беспроводные зарядки? Классно же! Туда помещаются и крупные смартфоны, что безусловно оценят любители «лопат», а цепкое покрытие из алькантары удерживает мобильники при резких маневрах. А расположение отчасти компенсирует отсутствие нормального подключения через Android Auto или Apple CarPlay — можно оставить навигатор включенным на телефоне и не пользоваться отдельными креплениями.

AITO M7

Жаль, что все онлайн-сервисы заточены на китайский рынок — если «раздать» мультимедийному комплексу подключение к Интернету, то можно пользоваться различными приложениями, включая музыкальные. А самая главная «фишка» — это встроенный караоке! Увы, но устроить полноценную дискотеку на колесах мешает аудиосистема. Хоть у нее и 19 динамиков, часть из которых украшена гордой надписью Huawei Audio, но звучанию не хватает глубины. А отрегулировать его под себя нельзя — есть только 4 «пресета». Странный ход.

Как едет AITO M7

Гибридный AITO M7 построен по типичной для подобных китайцев схеме. Под полом — тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт∙ч, спереди и сзади — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с., а под капотом — еще и бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, который призван заряжать питать все это хозяйство энергией, когда заряд аккумулятора падает.

AITO M7

И поначалу впечатления от M7 — только положительные! По городу можно ездить только на электротяге, без лишних шумов и вибраций. Управление «током» тоже реализовано классно, есть несколько режимов движения — от мягкого Eco до дикого Hyper, где M7 прыгает вперед в ответ на каждое касание правой педали.

Но по мере снижения уровня заряда динамика ухудшается — при 80% M7 разгоняется до сотни за 6 секунд, а при 40% — уже за 7. Хотя и этого более чем достаточно для уверенного движения в потоке и обгонов на трассе.

Предусмотрено 3 сценария работы гибридной силовой установки — приоритет бензинового двигателя, автоматический и приоритет батареи. Если выбрать первый вариант, то ДВС включается чаще для подзарядки аккумулятора — тогда растет расход топлива, но у AITO M7 остается больше потенциала для интенсивных разгонов или движения только на электротяге.

AITO M7

AITO M7

В зависимости от положения задних сидений объем багажника составляет от 176 до 688 литров

Запас хода даже при отрицательных температурах в городском цикле составляет порядка 80 километров, чего большинству вполне хватает для ежедневных поездок. Но в морозы много энергии уходит на обогрев огромного салона, холодная батарея плохо аккумулирует энергию от рекуперации, а стандартной 5-часовой сессии от бесплатных московских станций мощностью 22 киловатта не хватает для полной зарядки.

Хуже всего — и это свойственно всем гибридам — AITO M7 приходится на скоростных магистралях. Батарея «высаживается» до 15−20% меньше, чем за час езды, а дальше бензиновая «полторашка» мощностью 152 л.с. пытается и батарею зарядить, и тянуть большой кроссовер массой 2,5 тонны. Конечно, заявленные 1100 километров запаса хода можно «выкатить» только при очень плавном вождении на небольших скоростях, тем более, цифры эти указаны в цикле WLTP.

Если переключиться в цикл, прогнозируемый по реальному расходу топлива и электричества, то получается около 700 километров. И этого достаточно, чтобы доехать, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Мы это сделали, а заодно проверили, как на трассах М-10 и М-11 обстоят дела с зарядными станциями. Подробнее о том, как M7 ведет себя на трассах, можно узнать из нашего недавнего материала.

Неожиданный итог

Больше всего в AITO M7 удивляет то, что именно «автомобильная» часть получилась у китайцев гораздо лучше, чем вся электронная начинка (чего можно было ожидать от «дочки Huawei). Классное управление тягой, отличная обзорность, причем в грязную погоду у M7 почти не пачкаются боковые зеркала и стекла, хорошо настроенные тормоза, великолепная шумоизоляция. Очень комфортабельный автомобиль!

Даже плавность хода на 21-дюймовых колесах приемлемая — грубовато AITO M7 отрабатывает разве что неровности с острыми краями, но он не скачет на «лежаках» не раскачивается на волнах и не громыхает деталями подвески в морозную погоду. И это реально удивляет на фоне большинства китайских машин.

А вот электронная начинка вызывает много вопросов. Активный круиз-контроль (у которого, к тому же, предельная скорость составляет 130 км/ч) настроен из рук вон плохо — внезапно может резко затормозить, испугавшись разделительного барьера в пологом повороте, а система удержания в полосе слишком рьяно дергает рулем. Это не только раздражает, но и небезопасно.

У Aito M7 есть коннекторы типов GB/T AC (аналог Type 2 Mennekes) переменного тока (медленная зарядка) и GB/T DC постоянного тока (быстрая зарядка). А лючок бензобака открывается... кнопкой в меню, причем сначала остановиться и перевести селектор в P
У Aito M7 есть коннекторы типов GB/T AC (аналог Type 2 Mennekes) переменного тока (медленная зарядка) и GB/T DC постоянного тока (быстрая зарядка). А лючок бензобака открывается… кнопкой в меню, причем сначала остановиться и перевести селектор в PИсточник: Авто Mail.ru

Также странно, что при наличии верхнего порогового значения уровня заряда батареи (чтобы ее поберечь) нельзя выбрать минимальный, при котором ДВС начинает ее заряжать. А это заметно улучшило бы ситуацию на загородных дорогах. Так что ждем от китайцев новую прошивку и программу управления ассистентами водителя.

Сколько стоит AITO M7

Цены у официальных дилеров на полноприводный кроссовер AITO M7 начинаются с 6,9 миллиона рублей, всего доступно две комплектации: Luxury и Flaghship. То есть, M7 обойдется заметно дешевле, чем флагманская модель Li Auto — «паркетник» L9, и сопоставим с пятиместным L7 за 7 055 000 рублей.

Статус официального поставщика дает «МБ РУС» возможность предоставлять гарантию 2 года или 100 000 км пробега, а у дилеров есть все необходимое оборудование для обслуживания не только ходовой части и бензинового двигателя, но и диагностики и ремонта электрической части.

Ниже приведены оценки кроссовера AITO M7 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

AITO M7 [object Object]
Динамика
Разгон 8
Управляемость 7
Тормоза 7
Комфорт
Посадка за рулем 8
Простор салона 9
Шумоизоляция 8
Плавность хода 7
Багажник 8
Технологии
Электронные ассистенты 5
Камеры 8
Мультимедиа 8
Оснащение 9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале 7
Сумма баллов 99
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале 82,5

Источник

Оставить ответ