Toyota показала старые концепты родом из 80-х

Toyota всегда считалась производителем массовых автомобилей, и в компании судя по всему не хотят нарушать это позиционирование. Однако это не значит, что на протяжении многих лет японцы не экспериментировали с незаурядными машинами. Если заглянуть в богатое прошлое ведущего автопроизводителя, вы убедитесь, что Toyota при желании могла бы поставить на место многих конкурентов на рынке спортивных автомобилей.

Не так давно Toyota продемонстрировала миру несколько концептов, о существовании которых мало кто знал. Они не пошли в производство, но оставили глубокий след благодаря усилиям дизайн-отделения CATLY Design Research, основанного в 1973 году в Эль-Сегундо, Калифорния.

Toyota
Источник: Toyota

Команда стилистов создавала экстерьеры множества знаменитых моделей Toyota — от Celica 1978 года до Tacoma 2024. Параллельно она воплощала и продолжает воплощать безумные идеи, типа Baby Lunar Cruiser, представленного в прошлом году и нацеленного на освоение других планет.

Toyota
Источник: Toyota

Toyota обнародовала подробную информацию о шести концептах, которые были разработаны в США в 70-х и 80-х годах. Первый такой прототип под названием Sports Car Concept увидел свет в 1975 году в нескольких вариантах кузова, включая хэтчбек и шутинг-брейк. Если всмотреться в фото, вы увидите, что некоторые черты этого концепта перекочевали на современные автомобили Toyota.

В начале 1980-х годов, вскоре после окончания нефтяного кризиса, автопроизводители начали искать новые способы ведения бизнеса. В результате родился Toyota ESX.

ESX расшифровывается как Eco Sports Experimental и описывается как вклад студии CATLY в формирование концепции доступного, азартного и эффективного спортивного автомобиля. По сегодняшним меркам ESX с радикально коротким кузовом и дверями типа «крыло чайки» выглядит странновато. Неудивительно, что проект так и не вышел за рамки концепта из пластика, армированного стекловолокном.

Toyota
Источник: Toyota

В 1980-е годы Toyota уловила тренд на создание автомобилей, вдохновленных миром авиации. Концепт MR2+2 — это попытка позаимствовать некоторые идеи у истребителей 1980-х годов.

Высокопроизводительное среднемоторное купе MX-1 с гильотинными дверями и среднемоторной компоновкой было впервые представлено в 1983 году. Это был автомобиль премиум-класса, то есть он должен был сочетать в себе производительность и роскошь. Строго говоря, MX-1 очень похож на дешевый Lamborghini, по крайней мере, на этом единственном обнародованном изображении. Однако, в отличие от итальянских суперкаров, этот концепт Toyota так и не дошел до серии.

Toyota
Источник: Toyota

Не получилось с первого раза — попробуйте снова. Руководствуясь таким принципом, CATLY выпустила прототип MX-2 образца 1985 года. Сохранив некоторые дизайнерские идеи, использованные в первой версии, преемник радикально отличался от исходника. Дело в том, что этот автомобиль задумывался не просто как спортивный, а как гоночный, имел двери типа «крыло чайки» и рулевое колесо, которое можно было адаптировать как к право-, так и к левостороннему движению. К сожалению, этот концепт никто так и не смог протестировать, поскольку автомобиль так и не был запущен в производство.

И, наконец, прототип FXV, название которого означает «экспериментальный автомобиль будущего». Это концептуальное роскошное купе (то есть не совсем спортивный автомобиль), которое японцы впервые показали на Токийском автосалоне в 1985 году. По сегодняшним меркам эта машина выглядит странно.

Источник

Оставить ответ