Забытый проект СССР: грузовик — «слухач»

Не летит ли вражеская авиация? В довоенные времена задачу решали единственно доступным способом — по издаваемому самолетами шуму. Первые звукоулавливающие установки обычно располагали на тележках или низкорамных прицепах. За каждым рупором был закреплен специалист-слухач.

Поначалу дальность обнаружения самолетов составляла до 8 км, но позднее возросла до 15 и, по отдельным сведениям, даже до 25 км.

В 1929 году по Красной площади проехали звукоулавливающие установки с четырьмя рупорами на автомобилях АМО-Ф15.

Звукоулавливающие установки с четырьмя рупорами на автомобилях АМО-Ф15
Звукоулавливающие установки с четырьмя рупорами на автомобилях АМО-Ф15

Фотография первого советского грузовика АМО Ф15 была на обложке самого первого выпуска журнала «За рулем» в апреле 1928 года.

Источник

Оставить ответ