Зимняя дорога — как не попасть в неприятности

Последние дни новогодних каникул для некоторых автомобилистов обернулись настоящим кошмаром. Еще 7 января отмечались огромные очереди на заправках на новой трассе М-12 из Москвы в Казань, а вчера случилось массовое ДТП на магистрали М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, где пострадало 16 человек (из них погибло 4). Также из-за сильного снегопада в Ростовской области перекрыли дорогу М-4 «Дон», где оказались заблокированы сотни водителей.

Можно во всех бедах обвинять дорожные службы, которые не справились со стихией и вовремя не обработали опасные участки — к происшествию на М-11 уже подключился Следственный комитет РФ, возбудивший уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья. Но последствия могли быть гораздо легче, если бы и сами водители оказались более подготовленными, а не рассчитывали на поездку «с ветерком» в тепличных условиях.

Как не попасть в аварию зимой

Разумеется, невозможно предусмотреть все ситуации, но не зря и на М-11, и на М-4 зимой снижают разрешенную максимальную скорость до 110 км/ч (а на некоторых участках М-4 — и до 90 км/ч). И если бы вчера этих правил придерживались все, то разгребать перекрытую трассу до утра, скорее всего, не пришлось бы.

Но и при движении с превышением скорости ситуация может быть под контролем, если помнить о некоторых особенностях управления автомобилем в зимнее время года. Главное — это достаточная дистанция, потому что на снегу и льду тормозной путь возрастает в разы.

При длительных низких температурах эстакады сильно промерзают, поэтому перед любым мостом лучше заранее притормозить. Особенно, если есть знак, что дорога проходит над рекой или ручьем.

То же самое касается и поворотов — перед ними не будет лишним «пощупать» покрытие коротким нажатием на педаль тормоза. Если начнет «стрекотать» ABS, значит, дорога скользкая и нужно сбросить скорость. Индикатором может служить и контрольная лампа системы стабилизации — она моргает при срабатывании.

ESP
Источник: Kontrollleuchte / Wikipedia

Часто бывает, что машину заносит при перестроениях через снежные переметы. Важно помнить, что при таких маневрах нельзя резко дергать рулем или тормозить. И ни в коем случае не отпускать педаль газа — всегда должна быть ровная тяга, стабилизирующая автомобиль.

Стоит заранее позаботиться и о видимости — в бачок должна быть залита хорошая незамерзающая жидкость, а перед зимой лучше поменять щетки стеклоочистителя и проверить лампочки в фарах. То же самое касается и шин — если остаток протектора еще достаточный, но все шипы вылетели, то такие покрышки бесполезны на льду.

Если ДТП все же случилось, не спешите выходить из машины, чтобы осмотреть повреждения и поставить знак аварийной остановки. Сначала нужно оценить обстановку — не летит ли кто-нибудь сзади. Лучший сценарий — это взять с собой куртки, выбежать в безопасный момент и перелезть за отбойник. По свидетельствам очевидцев, все погибшие и большинство пострадавших — это именно жертвы наездов.

Что взять с собой в дальнюю дорогу

Как показали последние события, оказаться в снежной ловушке или в километровой очереди на заправку практически с пустым баком — ситуация достаточно обыденная даже в Средней полосе. Поэтому перед поездкой нужно выяснить, где находятся АЗС на трассе, и поддерживать уровень топлива хотя бы не ниже трети.

На высокой скорости расход также растет, поэтому нужно внимательно поглядывать на указатель запаса хода, либо рассчитывать его самостоятельно. Если нет желания лишний раз останавливаться на заправке, то можно взять с собой канистры с топливом.

Не помешают в машине теплые вещи, запас воды и калорийных снеков или шоколадных батончиков. В случае аварийных ситуаций оперативные службы разворачивают пункты временного размещения с горячими напитками, но ждать этого можно несколько часов.

В морозную погоду при длительном движении с высокими скоростями могут возникнуть течи технических жидкостей из-за задубевших от набегающего воздуха уплотнений — например, сальник коленвала или патрубки системы охлаждения. Поэтому лучше взять с собой канистры с маслом и антифризом.

Как ездить зимой по трассам — инструкция

  1. Проверьте техническое состояние автомобиля — шины, электрику (аккумулятор, генератор, лампы).
  2. Возьмите канистру с топливом на экстренный случай, а также технические жидкости (масло, антифриз).
  3. Прихватите теплые вещи — шапка, рукавицы и шерстяные носки не займут много места — и калорийные снеки.
  4. Не гоняйте в условиях ограниченной видимости, в снегопад и гололед, держите большую дистанцию и проверяйте состояние покрытия перед поворотами и эстакадами.
  5. В случае ДТП ни в коем случае не ходите вокруг автомобиля — немедленно покиньте проезжую часть!

Источник

Оставить ответ